Реализуемые образовательные программы

Образовательная деятельность учреждения

В Центре реализуются 19 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ 5 направленностей:

— художественной;

— социально-гуманитарной;

— естественнонаучной;

— технической;

— туристско-краеведческой.

Программы рассчитаны на 1-4 года обучения.

 

направленность

Кол-во ДООП

Кол-во групп

Кол-во обучающихся

Художественная

3

6

94

Туристско-краеведческая

5

5

163

Естественнонаучная

1

2

45

Социально-гуманитарная

5

18

261

Техническая

5

21

354

итого

19

52

917

Модифицированные образовательные программы – 18

Авторские образовательные программы – 1

Адаптированные образовательные программы – 1

Уровень обучения: стартовый (ознакомительный), базовый и продвинутый

Форма обучения: очная, при необходимости может вводится дистанционное обучение

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований 917 человек.

Отчет о численности обучающихся за счет средств местного бюджета, по договорам платных образовательных дополнительных услуг, и ПФ на 01.08.2023 года

 

По муниципальному заданию

925 человек

По договорам платных образовательных дополнительных услуг

56 человек

По договорам персонифицированного финансирования

365 человек

Основные программы дополнительного образования,

реализуемые в МАУ ДО ДЮЦ «Поиск»

Художественная направленность

  • Дополнительная общеразвивающая программа «Палитра»

Наименование программы

«Палитра»

Кол-во месяцев реализации программы

10 мес.

Возраст обучающихся

7-12 лет

Кол-во часов обучения по программе (всего)

1 год  — 193,5 часов

2 год  — 193,5 часов

3 год  — 193,5 часов

Наполняемость группы

7-18 чел

Краткая аннотация к программе

Программа создаёт условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей и подростков с учётом их возможностей и мотивации. Программа построена так, чтобы во внеурочное время дать учащимся более глубокие представления о системе взаимодействия искусства с жизнью.

Содержание курса предусматривает освоение следующих блоков программы: рисунок, живопись, композиция, декоративно — прикладное искусство. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. В основе практической работы лежит выполнение творческих заданий с учетом возрастных и индивидуальных характеристик детей.

 

 
  • Дополнительная общеразвивающая программа «Калейдоскоп творчества»

    Наименование программы

    «Калейдоскоп творчества»

    Кол-во месяцев реализации программы

    10 мес.

    Возраст обучающихся

    8-12 лет

    Кол-во часов обучения по программе (всего)

    1 год – 172 часа

    2 год  — 258 часов

    Наполняемость группы

    8-17 чел

    Краткая аннотация к программе

    Актуальность программы обусловлена тем, что декоративно — прикладное искусство играет важную роль в развитии подрастающего поколения.  Занятия декоративно-прикладным искусством могут скорректировать психологические особенности детей, повысить интеллектуальный уровень, развить эстетическую культуру, сформировать творческое отношение к жизни.

    Занятия по программе направлены на развитие у детей активности творческого мышления и воображения, координации движения рук, трудолюбия и усидчивости, самостоятельности, инициативности. Также занятия направлены на развитие умений видения форм и объёмов, грамотного построения композиций, использования инструментов и материалов.

 Копия программы «Калейдоскоп творчества»

 

  • Дополнительная общеразвивающая программа «Клуб гитарной песни»

    Наименование программы

    «Клуб гитарной песни»

    Кол-во месяцев реализации программы

    10 мес.

    Возраст обучающихся

    7 — 17 лет

    Кол-во часов обучения по программе (всего)

    258 ч

    Наполняемость группы

    7-12 чел

    Краткая аннотация к программе

    Игра и совместное пение в ансамбле дает учащимся-сверстникам опыт творческого сотрудничества, партнерского взаимодействия, воспитывает важные личностные и социальные качества. В ансамбле дети и подростки учатся слышать свой «голос» в общей звуковой партитуре, учатся эмоциональной отзывчивости, эмпатии, дисциплине, собранности, организованности. Нередко именно на ансамблевых

    занятиях более слабые в плане исполнительского развития учащиеся подтягиваются к более продвинутым сверстникам. Также отличительной особенностью является включение в содержание регионального компонента, а в репертуар — произведений авторов и поэтов-песенников Дальнего Востока и Хабаровского края.

Копия программы «Клуб гитарной песни»

 

Техническая направленность

  • Дополнительная общеразвивающая программа «В мире роботов»

    Наименование программы

    «В мире роботов»

    Кол-во месяцев реализации программы

    11 мес.

    Возраст обучающихся

    9 — 14 лет

    Кол-во часов обучения по программе (всего)

    258 часа

    Наполняемость группы

    8-15 чел

    Краткая аннотация к программе 

    Общеобразовательная программа «В мире роботов» предназначена для детей 9-14 лет. В этом возрасте дети отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Их увлекает совместная коллективная деятельность. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем. Далекие цели, неконкретные поручения и беседы «вообще» здесь неуместны. Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск, они весьма расположены к эмоционально окрашенным обычаям жизни, ритуалам и символам.

    Занимаясь с детьми робототехникой, начиная с младшего школьного возраста, можно подготовить специалистов нового склада ума, обладающих инновационным мышлением, способных к совершению открытий в современной науке и технике, развитию инноваций и технологий для развития Хабаровского края и страны в целом.

Копия программы «В мире роботов»

 

  • Дополнительная общеразвивающая программа «Шаг в будущее»

Наименование программы

«Шаг в будущее»

Кол-во месяцев реализации программы

11 мес.

Возраст обучающихся

12 лет — 18 лет

Кол-во часов обучения по программе (всего)

258 часа

Наполняемость группы

14-23 чел

Краткая аннотация к программе 

Содержательный компонент состоит из трех взаимосвязанных направлений программы «Шаг в будущее»: «Основы журналистики», «Режиссура видеомонтажа», «Операторское искусство», которые реализуются одновременно пропорционально в течение 3-х лет.

В результате обучения воспитанники детского объединения получают не только теоретические знания, но и навыки творческой и проектной деятельности, имеют возможность апробировать свои силы в различных направлениях подготовки, а также приобрести практический опыт работы тележурналиста.

Программа «Шаг в будущее» является интегрированной и объединяет в себе техническую и социально- гуманитарную направленность. В процессе обучения воспитанники осваивают две технические профессии: оператор и монтажер, связанные с работой с компьютерными программами (графические, аудио и видеоредакторы), а также с изучением и работой фото и видео техники. И одну гуманитарную: корреспондент, в которой на первом плане важна не техническая составляющая, а умение работать с людьми, информацией, текстом. При этом, каждый воспитанник, как минимум, осваивает две профессии.

 Немаловажную роль в реализации программы играют партнёрские отношения с региональными и городскими телекомпаниями, предоставляющими эфир для детских передач и сюжетов, созданных участниками программы. В течение 10 лет ДСТВ «Хабаровск» на собственной технической базе выпускает еженедельную телепередачу «Дети+», на телеканале «Даль-ТВ-ТНТ», а теперь уже и на телеканале «Хабаровск»

Копия программы «Шаг в будущее»

 
 
  • Дополнительная общеразвивающая программа «Лего-мастера»

Наименование программы

«ЛЕГО-мастера»

Срок реализации программы

3 года

Возраст обучающихся

8- 11 лет

Кол-во часов обучения по программе (всего)

222+36 ч.

Наполняемость группы

7-15 чел

Краткая аннотация к программе 

Робототехника — это прикладная наука, занимающаяся разработкой и эксплуатацией интеллектуальных автоматизированных технических систем для реализации их в различных сферах человеческой деятельности.

Использование конструктора LEGO EV3 в процессе обучения позволяет создать уникальную образовательную среду, которая способствует развитию инженерного, конструкторского мышления. В процессе работы с LEGO EV3 обучающиеся приобретают опыт решения как типовых, так и нешаблонных задач по конструированию, программированию, сбору данных. Кроме того, работа в команде способствует формированию умения взаимодействовать с соучениками, формулировать, анализировать, критически оценивать, отстаивать свои идеи.

LEGO EV3 обеспечивает простоту при сборке начальных моделей, что позволяет обучающимся получить результат в пределах одного или пары занятий.

Программа может послужить стартовой ступенью технического творчества для детей, которые в будущем планируют обучаться в учреждениях технического профиля.

Копия программы «Лего-мастера»

 

  • Дополнительная общеразвивающая программа «Друзья мультипликации»

Наименование программы

«Друзья мультипликации»

Срок реализации программы

2 года

Возраст обучающихся

8  — 12 лет

Кол-во часов обучения по программе (всего)

222+36 ч.

Наполняемость группы

10-17 чел.

Краткая аннотация к программе 

Актуальность программы «Друзья мультипликации» обусловлена многими факторами:

Во-первых, доступностью разнообразных технических средств, необходимых для создания мультфильма. Фотоаппарат, штатив, компьютер становятся всё более доступными даже для детей. Сейчас трудно представить семью, которая не располагала хотя бы одним из перечисленных технических средств. В этих условиях занятия мультипликацией позволяют показать детям способы разумного, бережного и полезного использования современной цифровой техники в создании собственных творческих проектов.

Во-вторых, огромными возможностями мультипликации для развития технических и творческих способностей ребенка. Мультипликация предполагает различные виды деятельности, к которым относится и работа с современной компьютерной и цифровой техникой

Авторская детская мультипликация – сегодня трудно найти более универсальный и целостный вид творчества, так естественно подходящий детскому возрасту. В ней и особая структура условности, свобода в трактовке пространства и времени, и возможность использовать разнообразный арсенал выразительных средств профессионального мультипликационного кино.

Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.

Копия программы «Друзья мультипликации»

 

  • Дополнительная общеразвивающая программа ««Диджитал Инк»»

    Наименование программы

    «Диджитал Инк»

    Кол-во месяцев реализации программы

    11 мес.

    Возраст обучающихся

    13-16 лет

    Кол-во часов обучения по программе (всего)

    258 часов

    Наполняемость группы

    10-15 чел

    Краткая аннотация к программе

    Обучаясь по данной программе, учащиеся получат возможность не только освоить компьютерную графику как инструмент самовыражения, но и научатся интегрировано применять различные техники при выполнении работ, реализуют свои изобразительные, творческие, исследовательские способности посредством информационных технологий, что позволяет осуществить социальный заказ учащихся и родителей.

    Программа «Диджитал Инк» направлена на формирование гармоничной, разносторонне-развитой личности, способной к инновационному преобразованию окружающего предметного мира с помощью эстетической, графической и технической деятельности. Таким образом, обучающийся, занимающийся по программе, активно расширяет свой кругозор, приобретает навыки работы с различного рода изображениями, развивает и тренирует восприятие, формирует исследовательские умения и умения принимать оптимальные решения.

 

Копия программы «Digital Ink»

 

Естественнонаучная направленность

  • Дополнительная общеобразовательная программа «Удивительный мир животных и растений»

Наименование программы

«Удивительный мир животных и растений»

Кол-во месяцев реализации программы

11 мес.

 

Возраст обучающихся

5-11 лет

Кол-во часов обучения по программе (всего)

193,5 чеса

Наполняемость группы

8-22 чел

Краткая аннотация к программе 

Основным отличием данной программы от аналогичных, является интегрированное использование технологий наблюдения, эксперимента, работы с научной и художественной литературой, элементов проектной деятельности и творчества.  В своей работе, для лучшего усвоения изученного материала младшими школьниками, я использую изготовление поделок, рисунков в технике «пластилинография», что даёт возможность закрепить знания о строении, форме, окраске того или иного объекта природы. Данная техника работы хорошо влияет на развитие мелкой моторики детей, развитие мышления, памяти, речи, помогает сформировать хороший почерк у младших школьников. Всё это формирует характер маленького человека. Кроме этого, творческая работа в технике «пластилинография» способствует развитию эстетического восприятия окружающей среды. На занятиях происходит воспитание творческого отношения к жизни, стремление к постоянному развитию и самообразованию.

 

Копия программы «Удивительный мир животных и растений»

 

Социально-гуманитарная направленность

  • Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессии»

Наименование программы

«Мир профессий»

Кол-во месяцев реализации программы

10мес.

Возраст обучающихся

14 — 17 лет

Кол-во часов обучения по программе (всего)

172 часов

Наполняемость группы

7-17 чел.

Краткая аннотация к программе 

Актуальность программы продиктована необходимостью осознанного личностного и профессионального самоопределения старших подростков, востребованностью в современном обществе молодых людей умеющих соотносить собственные категории: хочу – могу – надо. Программа направлена на актуализацию у обучающихся мотивации к профессиональному и личностному самоопределению.

Пройдя обучение по программе обучающийся получит знания о собственных личностных качествах, способностях и склонностях, которые можно реализовать в профессии, возможности получения профессионального образования и трудоустройства в родном регионе. Наличие образовательных блоков в программе предполагает возможность вариативности содержания, темпа освоения, выбора последовательности освоения образовательных блоков и построения индивидуальной образовательной траектории.

Материал данной программы предоставляет возможность обучающимся соотнести личные качества и ресурсы с потенциальным выбором профессии, расширить спектр знаний о профессиях и возможностях получения профессионального образования в родном регионе.

Копия образовательной программы «Мир профессий»

 

 

  • Дополнительная общеразвивающая программа «Стиль»

Наименование программы

«Стиль»

Кол-во месяцев реализации программы

10 мес.

Возраст обучающихся

12-15 лет

Кол-во часов обучения по программе (всего)

258 часа

Наполняемость группы

10-25чел

Краткая аннотация к программе 

Материал программы предоставляет обучающимся возможность расширить спектр знаний и навыков в творческих профессиях дизайнер, конструктор-модельер, декоратор, художник. Программа «Стиль» интегрирует знания и умения по таким общеобразовательным дисциплинам как «Мировая художественная культура», «Изобразительное искусство», «Декортивно-прикладное искусство» и создает благоприятные условия для творческой самореализации личности.

Программа «Стиль» направлена на развитие у обучающихся мотивации к профессиональному самоопределению по таким профессиям как дизайнер, конструктор-модельер, декоратор, художник. Особенно это важно в преддверии юности, когда складываются вкусы, формируется представление о гармонии, приобретает очертания склад личности.

Занятия в детском объединение «Стиль» имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Во время занятий у обучающегося развиваются воображение и фантазия, пространственное мышление, зрительное восприятие. Приобретая практические умения и навыки, ребенок получает возможность создать что-либо своими руками.

Копия программы «Стиль»

 

 

  • Дополнительная общеразвивающая программа «Мотивы приамурья»

Наименование программы

«Мотивы Приамурья»

Кол-во месяцев реализации программы

10 мес

Возраст обучающихся

11-14 лет

Кол-во часов обучения по программе (всего)

172 часа

Наполняемость группы

7-25 чел

Краткая аннотация к программе 

В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности Дальнего Востока, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Изучение национальных традиций коренного населения региона, его истории и культуры расширяет кругозор детей, воспитывает толерантное отношение к культурным ценностям, дает дополнительный ресурс творческому развитию личности ребенка, подростки получают эстетическое образование.

Программа направлена на изучение культуры, традиций, достижений коренных народов Хабаровского края, что является неотъемлемой частью нравственного и патриотического воспитания детей, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.
Формирование национальной (региональной, гражданской) идентичности начинается со знаний об обществе, о своем народе, о малочисленных народах своего края и его культуре.

 

Копия «Мотивы Приамурья»

 

  • Дополнительная общеразвивающая программа «Говоруша»

Наименование программы

«Говоруша»

Кол-во месяцев реализации программы

10 мес.

Возраст обучающихся

5-7 лет.

Кол-во часов обучения по программе (всего)

193,5 ч.

Наполняемость группы

7-17 чел.

Краткая аннотация к программе 

Отличительной особенностью данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы является то, что в основе программы лежит комплексный подход, позволяющий решить ряд взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (фонематическую, лексическую, грамматическую), и эффективно достигать главной цели – развития связной речи.         Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом слов, с интересом наблюдать за их использованием речи.  В Программе учтены специфические требования, относящиеся к организации и содержанию педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста. Наиболее важным из них является полноценное использование  игрового дидактического материала, которое способствует не только поддержанию внимания и интереса детей в процессе коррекционно-развивающих занятий, образовательных ситуаций, игр, но и непосредственно служит развитию у них восприятия памяти, внимания, мышления и 5

представляет собой непосредственно образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков речевого развития детей, которая организуется в форме игровых занятий.

 

Копия «Говоруша»

 

  • Дополнительная общеразвивающая программа «Мой край-Моя Родина»

Наименование программы

»Мой край-моя Родина»

Кол-во месяцев реализации программы

10 мес.

Возраст обучающихся

8-11 лет

Кол-во часов обучения по программе (всего)

172 часа

Наполняемость группы

7-25 чел

Краткая аннотация к программе 

Программа нацелена на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи и интереса к изучению иностранного языка.

На занятиях ребята знакомятся с культурой, историей, традициями Хабаровского края по средством английского языка.

Актуальность продиктована потребностями современного мира и обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку, культуре говорящего на этом языке; формирование знаний о культуре, истории, реалиях и традициях родного края, включение школьников в диалог культур. Программа помогает удовлетворить запрос общества и дать возможность детям начинать изучение иностранного языка с младшего школьного возраста. Изучение иностранного языка в системе дополнительного образования имеет ряд преимуществ: это возможность варьировать учебный материал уже известных успешных программ и учебных пособий, ребенок не связан рамками школьного урока, можно использовать разнообразие форм занятий, нет жестких стандартов по возрасту и году обучения. И сама атмосфера учреждения дополнительного образования создает ситуацию успеха.

 

Копия «Мой край-моя Родина«

Туристко-краеведческая направенность

 

  • Дополнительная общеразвивающая программа «Здравствуй, музей!»

Наименование программы

«Здравствуй, музей!» (адаптированная)

Кол-во месяцев реализации программы

10 мес.

Возраст обучающихся

5-7 лет

Кол-во часов обучения по программе (всего)

129 часов

Наполняемость группы

7-10 чел

Краткая аннотация к программе 

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Здравствуй, музей!»  имеет туристско-краеведческую направленность, т.к. ориентирована на развитие детей с ТНР (тяжелым нарушением речи) через включение в разные формы работы музея, на подготовку их к самостоятельной познавательной деятельности, на формирование активных коммуникативных навыков. АДООП «Здравствуй, музей!» создана для занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, нуждающимися в социальной адаптации и реабилитации и направлена на реализацию целей проекта «Успех каждого ребенка». Актуальность также продиктована опытом работы с обучающимися начальных классов, где особенно важно у детей развитие концентрации внимания, умения следовать устным инструкциям. Программа дает ребёнку возможность реально, самостоятельно открывать для себя удивительный мир истории малой родины, знакомиться с музейными предметами, активизируя воображение, фантазию и развивая речь и эмоциональную сферу.

Копия «Здравствуй музей«
  • Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Здравствуй, музей!»

Наименование программы

Здравствуй, музей!

Срок реализации программы

1 год

Возраст обучающихся

8 — 11 лет

Кол-во часов обучения по программе (всего)

111+18 ч.

Наполняемость группы

7-15 чел

Краткая аннотация к программе 

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Здравствуй, музей!»  имеет туристско-краеведческую направленность, т.к. ориентирована на развитие детей с ТНР (тяжелым нарушением речи) через включение в разные формы работы музея, на подготовку их к самостоятельной познавательной деятельности, на формирование активных коммуникативных навыков.

АДООП «Здравствуй, музей!» создана для занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, нуждающимися в социальной адаптации и реабилитации и направлена на реализацию целей проекта «Успех каждого ребенка». Актуальность также продиктована опытом работы с обучающимися начальных классов, где особенно важно у детей развитие концентрации внимания, умения следовать устным инструкциям. Программа дает ребёнку возможность реально, самостоятельно открывать для себя удивительный мир истории малой родины, знакомиться с музейными предметами, активизируя воображение, фантазию и развивая речь и эмоциональную сферу.

Копия АДООП «Здравствуй музей«
 
 
  • Дополнительная общеразвивающая программа «По тропинкам Хабаровского края»

Наименование программы

«По тропинкам Хабаровского края»

Кол-во месяцев реализации программы

10 мес.

Возраст обучающихся

11-16 лет

Кол-во часов обучения по программе (всего)

258 часа

Наполняемость группы

7-20 чел

Краткая аннотация к программе 

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края, района. Изучение краеведения в является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. Активное участие детей в краеведческой работе приучает их самостоятельно делать выводы и принимать решения, сплачивает учащихся в дружный коллектив, помогает укреплению дисциплины

Программа «По тропинкам Хабаровского края» создает условия для развития основ гражданственности, любви к малой Родине, воспитанию бережного отношения к ее историческому и культурному наследию, а также приобщению подростков к жизни родного края в современности.

Копия программы «По тропинкам Хабаровского края«

 

  • Дополнительная общеразвивающая программа «Краеведение
    в проектах»

Наименование программы

«Краеведение в проектах»

Кол-во месяцев реализации программы

10 мес.

Возраст обучающихся

10-17 лет

Кол-во часов обучения по программе (всего)

258 часов

Наполняемость группы

7-25 чел

Краткая аннотация к программе 

Процессы обучения и воспитания подростков более эффективны, если они происходят на деятельностной основе: в процессе выполнения учебно-исследовательских работ, самостоятельных исследований и проектов в контексте реализации собственных интересов в привязке к объектам из «ближнего мира», того пространства, которое окружает самих учащихся.

Одним из методов обучения краеведению может быть метод проектов, который лежит в основе системно-деятельностного подхода и  является  актуальным для современного образования.  

Значимость социального проектирования определяется тем, что оно позволяет приблизить учебную деятельность к решению практических, общественно значимых задач, способствует организации самостоятельной деятельности учащихся, даёт положительные результаты в формировании социальной активности подростков и повышает уровень воспитанности. Общественно-полезная деятельность помогает детям овладеть социокультурными, коммуникативными, организаторскими навыками. В процессе социального проектирования дети сами организуют себя, планируют результаты, стремятся к их достижению, самостоятельно находят пути решения проблемы. За счѐт реализации социальных инициатив социальные проекты преобразовывают общество, вносят позитивные изменения в окружающую социальную среду

Копия программы «Краеведение
в проектах»

 

  • Дополнительная общеразвивающая программа «Юный
    экскурсовод Хабаровска»

Наименование программы

«Юный экскурсовод Хабаровска»

Кол-во месяцев реализации программы

10 мес.

Возраст обучающихся

14-17 лет

Кол-во часов обучения по программе (всего)

129  часа

Наполняемость группы

15-30 чел

Краткая аннотация к программе 

Актуальность данной программы заключается в том, что патриотическое воспитание школьников является приоритетным направлением государственной образовательной политики. В воспитании патриотических чувств школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала важное значение имеет краеведение. Необходимость разработки данной программы обусловлена недостаточностью обеспечения  развивающей среды, благодаря которой учащиеся могут открывать для себя новые страницы истории на примере родного края, расширять свой кругозор и осваивать увлекательную профессию экскурсовода. Программа призвана обогатить знаниями об историческом прошлом  нашего края, культурных традициях прошлого и настоящего, воспитывать школьников на примерах мужества, героизма и мудрости наших земляков, развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма.

Копия программы «Юный
экскурсовод Хабаровска»

 

  • Дополнительная общеразвивающая программа «Военное краеведение»

Наименование программы

«Военное краеведение»

Кол-во месяцев реализации программы

10 мес.

Возраст обучающихся

10-17 лет

Кол-во часов обучения по программе (всего)

258 часов

Наполняемость группы

15-30 чел

Краткая аннотация к программе 

Программа  «Военное краеведение» обеспечивает духовно-нравственное становление подрастающего поколения,  способствует развитию патриотических чувств и гражданских качеств: любви к  родному  городу, краю, к Родине,  позволяет приобщить  к  активному участию в важной государственной работе по увековечению памяти погибших земляков защитников Отечества, создает условия для самореализации подростков и признания их взрослым сообществом, формирует чувство личной значимости, готовит учащихся к  участию в поисковых экспедициях. Участие в полевых экспедициях позволяет молодым людям, не с помощью учебника, не с помощью фильма, а самим прикоснуться к истории своего Отечества, к одной из ее героических страниц. 

В процессе поисковой деятельности у молодежи формируются гражданственность, трудолюбие, нравственность, любовь к Родине, семье, умение контролировать свое поведение в экстремальной ситуации, будь то неуставные отношения в школе или армии или случаи природных и техногенных катастроф. Деятельность поисковиков носит большой общественно-политический и нравственный характер.  Прошедшие курс подготовки ребята не только психологически готовы к специфике проведения поисковых экспедиций, но и осознанно стремятся к изучению родного края, вырабатывают активную жизненную позицию. 

Копия программы «Военное краеведение»