Материально техническое обеспечение

  • Инвентаризация 2019 год
  • Техническое обеспечение учреждения

     

    Материально-техническая база и социальные условия пребывания обучающихся способствуют реализации целей и задач образовательно-воспитательной деятельности МАУ ДО ДЮЦ «Поиск».

    Об этом свидетельствуют следующие объективные данные:

    Центр располагается в 2-х этажном здании-пристройке к жилому девятиэтажному дому, расположенному по адресу: улица Ворошилова,42.

    В здании МАУ ДО ДЮЦ «Поиск» имеются 3 учебных кабинета и 3 музейных зала с условиями для образовательной работы;

    Большой музейный зал (он же актовый зал) на 50 посадочных мест;

    Входная группа включает в себя: холл, стойку приема сотрудников и посетителей, рабочее место дежурного вахтера, оснащенное системой видеонаблюдения за зданием и территорией, кнопкой тревожной сигнализации; информационную зону и зону ожидания.

    Здание оснащено системой автоматической пожарной сигнализации.

    Все помещения учреждения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда обучающихся и сотрудников.

     Обеспеченность основных образовательных программ кабинетами, студиями и мастерскими в соответствии со спецификой дополнительных общеобразовательных программ достигло – 93%.

    Материально-техническая база используется с максимальной эффективностью и позволяет в хороших условиях реализовывать дополнительные, общеобразовательные, общеразвивающие программы. Кабинеты, в том числе большой выставочный зал (он же актовый) оснащены современным оборудованием: это компьютеры, офисная техника, мультимедийные проекторы, экраны, маркерные учебные доски, звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, учебно- методическое оборудование, иллюстрационные, дидактические, методические материалы. Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям осуществляется с использованием компьютеров, ноутбуков и планшетов (общим количеством 33 шт.). Материально- техническое обеспечение и оборудование позволяет  реализовывать образовательные программы на принципах доступности и качества.

    Компьютеры используются при реализации программ прежде всего технической направленности. Это: детская студия телевидения, детское объединение «Робототехника», детское объединение «МультиКидс» и графического дизайна.

    Широко применяются ИКТ-технологии в обучении по программам социально-гуманитарной и художественной направленностей.

    Для освоения программ у обучающихся есть возможность индивидуальной работы или в группе за компьютером или планшете.

    Так же в каждом кабинете организованы автоматизированные рабочие места (АРМ) с периферийным оборудованием (сканер и принтер или МФУ – многофункциональное устройство) для административных сотрудников, методистов и педагогов.


  • За отчётный период произведено оснащение учебных кабинетов следующим оборудованием:

    • Кабинет №5 (комплект растущих парт и стульев, учебная доска маркерная, шкаф-купе).
    • Ноутбук, графические планшеты (4 шт.), ноутбук для работы в объединениях «Графический дизайн» и «Анимационная студия «Мультикидс».
    • Мультипликационный анимационный стол для ДО «Мультикидс»
    • Для детской студии телевидения: видеокамеры, микрофоны, стабилизатор, монопод, беспроводная радиосистема, системные блоки, квадрокоптер.
    • Конструкторы «Лего» для детского объединения «Робототехника»,
    • Швейная машинка 3 шт., оверлок – для детского объединения «Стиль»

     

    Для обеспечения эффективной работы методистов и педагогов в методическом кабинете установлены стационарные компьютеры с выходом в интернет, средства сканирования и тиражирования документов, черно-белый и цветной принтеры, звуковые колонки.

    Возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с)

    обеспечена всем педагогам и обучающимся. Количество компьютеров имеющих выход в Интернет – 26 штук (100%).

    В МАУ ДО ДЮЦ «Поиск» действуют локальные административная и учебная сеть. В административной сети осуществляется электронный документооборот по корпоративной электронной почте.

     

    Образовательно-воспитательная среда отвечает социально- психологическим условиям. Все кабинеты, залы, холлы, коридоры оснащены и оформлены с учетом эргономичности и эстетичности. В основу планирования среды учреждения положены принципы комфортности и уюта, удобства и безопасности.

    Безопасность обучающихся и сотрудников в учреждении является приоритетной в деятельности администрации и педагогического коллектива. Безопасность условий обучения и воспитания в Центре обеспечивается посредством выполнения требований законодательства РФ в области пожарной безопасности, электробезопасности, антитеррористической и информационной безопасности, защиты персональных данных, дорожной безопасности, требований охраны труда.

    В МАУ ДО ДЮЦ «Поиск» особо уделяется внимание охране и укреплению здоровья учащихся, сотрудников, лиц с ограниченными возможностями

    здоровья. Разработаны локальные акты и положения в соответствии с

    законодательством РФ, утверждены инструкции по охране труда по каждой

    специальности и виду деятельности.  Четыре раза в год проводится инструктаж

    с обучающимися по технике безопасности. Привлеченные к этой работе сотрудники имеют специальную подготовку по охране труда, электробезопасности, ГО и ЧС, пожарно-техническому минимуму, оказанию первой медицинской помощи. В целях безопасности в учреждении  установлено видеонаблюдение, которое охватывает территорию центра и внутреннее пространство (холл, 1 и 2 этаж), также установлена автоматическая система экстренного оповещения при пожаре (звуковая пожарная сигнализация) и мониторинговая система (прием сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны 112), также заключен договор на оказание услуг по экстренному выезду группы задержания.

    В течение года проводилось ежемесячное обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения, что было отмечено в актах о состоянии пожарной безопасности, видеонаблюдения, а также   проведено освидетельствование огнетушителей, что также отражено в журнале эксплуатационных систем.

    Для осуществления пропускного режима установлена система контроля и управления доступом в здание (видеодомофон).

    Для обеспечения надлежащего уровня работы систем безопасности Центра, в 2021г. были проведены 2 объектовые тренировки в рамках ГО и ЧС.

    Организация противоэпидемиологических мероприятий в учреждении

    Для обеспечения соответствия санитарно-гигиеническим требованиям (СанПин) к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» были вывешены правила, инструкции, наглядные памятки по действию в период противоэпидемиологических мероприятий.

    В целях профилактики были закуплены и использованы:

    — санитарно-чистящие средства (мыло, жидкость для обработки рук, поверхностей, средства индивидуальной защиты);

    • бесконтактный инфракрасный термометр;
    • бесконтактные универсальные дезинфекторы для рук;
    • рециркуляторы бактерицидные;
    • дозаторы

      Подконтрольно в течении учебного года осуществлялся режим   проветривания и кварцевания кабинетов.

     

    Территория учреждения ограждена по всему периметру, высота ограждения 1,5 метра, въезд, вход на территорию имеет асфальтовое покрытие, отсутствуют знаки дорожного движения при подъезде к учреждению, территория на имеет освещения.

    На прилегающей территории учреждения имеется малая спортивная площадка, ландшафтная зона для прогулок, дворовая территория с разметками для игр и спортивных занятий, что позволяет укреплять физическое и психологическое здоровье обучающихся и работников учреждения.

    Мусоросборник (1контейнер) установлен на асфальтированной     площадке управляющей кампании ДВ-Союз.

     

    Все сотрудники Центра ежегодно проходят медицинские осмотры. Заключен договор возмездного оказания услуг № 125 от 20 февраля 2022года.

    Сведения о случаях травматизма среди обучающихся за отчетный период отсутствуют. Предписаний надзорных органов не было.

    За отчетный период был произведен косметический ремонт актового зала,  косметический ремонт кабинета директора, произведена замена электрической щитовой, заменены двери в кабинете № 5, № 6, установлена металлопластиковая  дверь на запасном выходе № 2, в санузлах для детей установлены новые унитазы.

    Вывод: В Центре созданы все условия для качественной и эффективной реализации дополнительных общеобразовательных, общеразвивающих программ по пяти направленностям. Материально- техническая база находится в удовлетворительном состоянии, соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, СП 2.4. 3648-20 (Постановление от 28.09.2020 № 28).  МТБ постоянно пополняется и обновляется.

      Задачи на новый учебный год: продолжить работу по усовершенствованию укреплению материально – технической базы учреждения.