Я являюсь участником краевого конкурса «Успешный опыт наставничества в образовательных организациях». В рамках конкурса представляла практику «Наставничество и профессиональное самоопределение или «Шаг в будущее с наставником».
Профессиональное самоопределение происходит при решении задач раскрытия личностного, творческого, профессионального потенциала моих обучающихся, при педагогической поддержке его индивидуальной образовательной траектории. Успешный опыт профессионального самоопределения возможен благодаря непрерывной системе наставничества, которая применяется в моем объединении на протяжении многих лет.
В объединении много лет реализуется смешанная форма наставничества. Это: «ученик-ученик», «педагог-ученик», «педагог-педагог», «профессионал-ученик». Такая форма приобретает особую ценность благодаря тому, что журналистская деятельность подразумевает активную работу в парах или группе. Так, во-первых, на съемку репортажей выезжает, как минимум пара «корреспондент-оператор», а на этапе монтажа добавляется третий участник творческого процесса — монтажер. Во-вторых, весь процесс создания сюжета от задумки до реализации и выхода готового продукта, полностью осуществляется воспитанниками студии самостоятельно. Педагог выступает в роли куратора, помощника, наставника.
Файлы: